Садака — это пожертвование или милостыня, которая дается ради Всевышнего.

Однажды посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

— Нет такого человека, который не должен был давать садаку каждый день, когда будет вставать солнце.

— О, посланник Аллаха, откуда же нам взять садаку, которую мы могли бы подавать другим? — спросили люди.

— Поистине, врата блага многочисленны! — сказал Мухаммад (мир ему и благословение). — Садакой является и произнесение слов «Субхан-Аллахи» — «Слава Аллаху!», «Аллаху акбар» — «Аллах велик».

Ты подашь садака, если уберешь с пути то, что мешает людям или объяснишь что-либо глухому, или выведешь на правильный путь слепого, укажешь спрашивающему то, что ему нужно, окажешь помощь скорбящему, который взывает о помощи.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), приветствуя, сказал:

— «Если ты улыбнешься своему брату, это будет садакой, устранение камня, колючки с дороги, по которой ходят люди, — это тоже будет садакой…

В хадисах пророка есть две главные идеи: суть первой состоит в том, чтобы заставить источники блага забить в душе человека, второй — чтобы связать общество узами любви, взаимной симпатии и братства.

В традиционном понимании садакой называют деньги или имущество, которыми богатый человек оказывает помощь бедному, а сильный — слабому. Однако, если принимать в расчет только этот аспект, понимание как значения данного слова в целом, так и роли в жизни общества будет слишком узким и ограниченным. Садака являлось важным фактором социальной солидарности и одним из связующих звеньев общества, выступая в качестве средства избавления богатых от скупости и оказания помощи бедным.

Что касается этого хадиса пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то он придает понятию «пожертвование» более широкий смысл, выводя из рамки традиционного узкого понимания, добавляя к материальному смыслу психологический оттенок.

Всякое доброе дело есть садака. Именно такой всеобъемлющий смысл приобретает это понятие, ничего не оставляя без внимания и не ограничивая одно другим.